Clubhouse и киноиндустрия!

Clubhouse и киноиндустрия!

Clubhouse и киноиндустрия!

396
Как в два клика познакомиться с тем, кто тебе нужен, или что такое Clubhouse?

2020-й выдался не из простых. Конечно, если Вы не основатель Zoom, либо не приобрели Bitcoin в январе. В противном случае год был сложным чуть ли не для всего человечества. И киноиндустрия здесь не является исключением. Каким будет новый год — время покажет, но интересные новинки он уже приготовил. И пришли откуда никто не ожидал — из Китая. По крайней мере, именно на китайском программном обеспечении работает Clubhouse — новая социальная сеть, где пользователи общаются только голосом. Здесь нет видео, текстовых чатов, сообщений и возможности писать друг другу. Отсутствуют ругательства и комментарии. Только общение голосом и только в режиме реального времени. Все это звучит как радиошоу и спикерские форумы в аудиоформате. Только вместо сцены или студии — группы по интересам («комнаты»). Записи здесь также не ведутся, поэтому это исключительно формат «здесь и сейчас».

Еще одна соцсеть? Серьезно?

Во время, когда голосовые сообщения становятся моветоном, появляется приложение, где единственным инструментом общения и привлечения аудитории является голос. Люди слышат разумный и интересный разговор и подписываются на спикера. Соответственно, чем содержательнее и по сути Вы говорите, тем больше у Вас фолловеров. Знатоки, эксперты и просто интересные люди здесь обсуждают темы бизнеса, творчества, технологий, ментального здоровья, в конце концов говорят о своей обычной жизни.

Возможность услышать людей, которых никогда не слышали

Казалось бы, для тех, кто любит послушать интересных людей, уже давно существуют подкасты. Да, но Clubhouse — проще. Какова вероятность того, что условный продюсер или актер создаст свой подкаст или шоу? Приложение дает такую возможность каждому. Не нужны студия, оборудование и даже физическое присутствие спикеров. Только уверенность в том, что Вы интересны, телефон и собственный голос. К тому же, подкасты отделяют понятие «зрителя», который потребляет контент и «автора», который его создает. Здесь же каждый желающий может зайти в комнату, «поднять руку» и вступить в интересную дискуссию, или задать любой вопрос.

ClubHouse и мир видеопроизводства

Для мира кино и съемок Clubhouse — как бесплатный онлайн-интенсив, который повторяется каждый день. Сегодня режиссер рассказывает о работе над той или иной лентой, а актеры – о подготовке к роли, завтра — продюсер делится тонкостями работы с заказчиками из Голливуда, а художники по костюмам обсуждают одежду в кино и роль стилиста, и как много зависит от их работы.

За одну неделю, которую я нахожусь в соцсети, я уже услышал кучу историй, советов и мнений. От Александра Роднянского и Ладо Кватании, Алана Бадоева и Тани Муиньо. И все это в формате живой беседы. Часто даже есть такое, что в один и тот же момент уже создано несколько комнат на различные тематики — и все они действительно интересны тебе. Жаль, что «разорваться», чтобы подслушать всюду невозможно.

Самое интересное

Люди готовы делиться информацией и инсайтами, ведь это не формат интервью, или того же подкаста. Здесь — имитация живой беседы с заинтересованными людьми, которую никто не запишет. Словно на кухне с друзьями до утра. Именно поэтому люди раскрываются и комната на тысячу человек становится единым организмом. Всегда есть место для спонтанного (а потому живого) диалога. К тому же, пока здесь не так много людей — количество пользователей всего 8 млн, половина из которых присоединилась течение последних двух недель. Например Instagram ежемесячно использует около 1 миллиарда (!) пользователей, а его владелец Facebook — охватывает 2,5 миллиарда пользователей (да, это каждый третий житель планеты). А попасть в «тусовку» можно только по приглашению (инвайт). Аудитория здесь собирается очень заинтересованная и вовлеченная. В основном это люди, которым на самом деле есть что сказать.
Это не контент в привычном понимании этого слова. Это радио 2.0, доступ к которому есть пока не у всех.

Но почему такая бешеная популярность?

Одним предложением ответить на этот вопрос трудно. Вероятно, за время пандемии и изоляции люди соскучились по живому и искреннему общению. В дополнение здесь есть элемент азарта — никогда не знаешь, что человек может совершенно случайно приобщиться к разговору. Так, к одной из бесед недавно присоединился великий и могучий Маск. И более часа говорил про нейротехнологии, криптовалюту и отвечал на вопросы.

Clubhouse максимально напоминает реальное общение. Где еще можно услышать разных людей из разных сфер, которых мы вообще не знаем и никогда не узнали? Только в реальной жизни. Именно поэтому это идеальное место для нетворикинга и создания новых знакомств. Существуют даже специальные комнаты, где вообще никто ничего не говорит. Несколько тысяч человек читают биографию (описание профиля) друг друга, знакомятся и устанавливают связи.

Все ли так сладко?

Конечно, как и все в этом мире Clubhouse не идеален. Поэтому вот основные недостатки, которые могут убедить Вас не устанавливать на телефон еще одно приложение.

Обратная сторона главных плюсов — все как в реальной жизни. Иногда участники пренебрегают таймингами и своей экспертностью, и превращают беседу в пустые разговоры. Быть интересным постоянно – трудно. Полезная информация, конечно, есть, но часто 70-80% информации — вода. Еще один существенный минус – это отсутствие полноценной модерации. Так к беседе может присоединиться кто угодно, нет никакой гарантии, что человек, только зашел, действительно заинтересован в конструктивном диалоге.

Кстати, советую осознанно выбирать, на кого Вы подписываетесь. Ведь если кто-то, за кем Вы следите, начинает беседу или присоединяется к другой, Вы получите push-уведомление. И из этого следует следующий минус — приложение забрасывает Вас уведомлениями, только получив к нему доступ. Лично я даже от мессенджеров столько не получаю. Как вариант — вообще ограничить уведомления и заходить в приложение только тогда, когда есть время. А времени Clubhouse требует действительно много. Пожалуй, это основной минус. В отличие от других соцсетей, здесь с легкостью можно просидеть 5-7 часов. Такова уж специфика интересных бесед.

Хотя это уже зависит от каждого лично. Все приложения и соцсети создаются, чтобы захватить наше внимание и время. Это самый ценный ресурс современности. Поэтому дело за пользователем — как он настроит приложение под себя и насколько ответственно будет его использовать.
Да и справедливости ради — если времени действительно нет, то мы не будем его тратить на любые соцсети. А если время есть, то лучше уж потратить его на Clubhouse, который в теории будет полезным.

Что дальше?

Будущее трудно предсказать. Сегодня это неблагодарное дело. Поэтому прогнозировать, что будет дальше, я не возьмусь. Зато предлагаю наслаждаться тем, что есть сейчас. Честно говоря, пока Clubhouse напоминает Twitter в начале 10-х, или Instagram (который, кстати, также был доступен только для iPhone), пока туда не пришли бренды и реклама. Производит впечатление очень «лампового» комьюнити своих людей, которых интересно слушать, знакомиться и приобщаться к разговору с ними. Поэтому самое время завести новые знакомства и возвращаться на площадку с новыми знаниями и крутыми коллаборациями, не так ли? Lights, Camera, Action!

                                                                                                                                                     Автор: Антон Колосов