Как мы создали полнометражный фильм

Как мы создали полнометражный фильм

Как мы создали полнометражный фильм

376

Раздается телефонный звонок: «Хочу, чтобы вы воссоздали мою историю, это возможно?». В ответ Павел получил уверенное «Да».

Уже тогда все началось. Определили – снимаем полнометражный документальный фильм. Давайте немного теории. Документальный фильм – это фильм, в основе которого есть съемки реальных событий и лиц. Документалистика может иметь различный характер и задачи, но выделяют следующие: хроника, исследования, средство обучения и образования, публицистика. Четко выделять, пожалуй, не стоит, поскольку все между собой связано. Так и в нашем фильме, делать акцент на чем-то одном было невозможно, поэтому мы объединили публицистику, хронику, исследования и средство обучения (поскольку посыл в фильме звучал для будущих поколений).

Как проходила работа над созданием документального фильма читайте дальше.

Итак, после телефонного разговора с нашим заказчиком, мы договорились о встрече. В результате получили все необходимые архивы и полностью погрузились в жизни наших героев. Саму историю раскрывать здесь мы не будем, но этапами работы поделимся.

Сначала важно понять, что хочет заказчик, выслушать и услышать его! Ведь крайнее слово все равно за ним, и правки никто не отменял. Поэтому, чтобы избежать дальнейших недоразумений, лучше сразу «на берегу» все решить. Обсудив все детали, мы отправились дальше – проводили встречи и подготавливали к съемкам наших героев. С каждым было проведено 4-6-ти часовые разговоры. Как думаете, для чего эти встречи, ведь можно сразу в студии всех записывать без предварительной встречи?

Пока Вы думаете правильно ли мы поступили или нет, я объясню почему именно так. Во-первых, это психология. При знакомстве и длинной беседе исчезает ощущение дискомфорта, человек становится открытым, а это, согласитесь, именно то, что нам необходимо. Мы должны понимать, что люди, которые решились сниматься – не актеры! А говорить на откровенные темы не каждый сможет с близким другом, не то, что с продюсером и режиссером. Поэтому мы выбрали именно такую ​​модель труда, на которую все согласились. И знаете, в какой-то момент приходит понимание, что ты не просто член съемочной команды, а ты уже член той семьи, той истории. Ведь в некоторых моментах знаешь больше о всех, чем они сами. И здесь важно не переходить грань между творчеством и какими-то личными ценностями. Скажу так, было трудно, но мы выдержали эту грань.

Когда у нас сложилась полная картина из всех пазлов данной истории, мы перенесли все на бумагу, расписали как все видим, как показать и усилить моменты эмоционально с режиссерской точки зрения, утвердили с заказчиком. Далее подготовка к съемочному дню, и, соответственно, сам съемочный день. Камера, мотор, поехали! Начали все фиксировать на камеру. На момент съемок мы были полностью в материале и знали, что именно хотим услышать, и какие эмоции нам необходимы. Повторюсь, что герои – не актеры! Но нам удалось получить все те эмоции, которые были так важны для нас, и такие сокровенные для героев.

Когда съемочные дни завершились, и у нас был весь готовый материал, начался постродакшн. Пять жестких дисков с материалами, бессонные ночи, споры в команде, и вместе с тем, улыбки, творчество и удовольствие.

Это был период в три месяца, когда мы не чувствовали и не знали, какой на тот момент был день, который час и даже какой год, мы знали только нашу историю и наш дедлайн. Чтобы снять розовые очки, скажу так – все было далеко не просто, и это был своего рода испытательный период для всех. Но мы справились, и даже больше. Когда видишь результат, и просматриваешь фильм вместе с заказчиком, видишь его искренние слезы, приходит понимание, что все не зря. И команда студии «L.A. production» справилась!

Еще один момент, если Вы решились на съемку полнометражного фильма, то мой Вам совет, как следует подготовьтесь! Конечно, если есть желание получить классный результат, за который не стыдно. Если же нет, ну тогда возлагайте все надежды на режиссера монтажа и фразу киношников «на посте поправим». Это конечно шутка, и, я считаю, что это не профессионально. Но и такое случается.

Подытожу.

Больше всего времени во всей этой затее занимает препродакшн. Это период, за который вы полностью готовитесь к съемкам: анализируете и изучаете архивы, хронику, встречаетесь с героями, создаете доверие и открытость, определяете места съемок, сколько времени необходимо для записи интервью со всеми героями, формируете команду, определяете необходимую технику, и т.д. Этап продакшна пройдет гораздо спокойнее и качественнее, если вы отнесетесь с ответственностью к препродакшна. Тогда на съемочной площадке все будет проходить только в удовольствие. И конечно постпродакшн. Он занимает достаточно большое количество времени. В зависимости от количества материала, и, опять же, как вы подготовитесь в препродакшне. Финал. Встреча с заказчиком. Его довольный взгляд. Он получил то, что хотел, и даже больше. Такой клиент вернется к вам снова и снова, и вы стаете уже друзьями.

И напоследок, мы как всегда открыты к сотрудничеству над новыми проектами любой сложности. Оставляйте свои заявки, и давайте создавать!